Sony Project Morpheus виртуальная реальность на PlayStation 4

d3liqymw

18 марта 2014 года Sony анонсировала своё решение виртуальной реальности под названием Project Morpheus VR для собственной игровой консоли нового поколения PlayStation 4.Шлем Morpheus работает в связке с камерой PlayStation для создания качественного окружения виртуальной реальности. Morpheus VR имеет собственные внутренние сенсоры, но PS Camera требуется для работы устройства, чтобы отслеживать ориентацию головы и движения игрока. Другими словами, при повороте головы виртуальная картинка также поворачивается соответствующим образом.Кроме того, устройство умеет работать в связке с контроллером движений PS Move. Например, Morpheus может воссоздать руки и виртуальный меч в игре, а у игрока будет создаваться впечатление, что он физически размахивает мечом и воюет с врагами. Стоит отметить и поддержку объёмного звука: шлем умеет воспроизводить звуки слева, справа, впереди и сзади и создавать виртуальные звуковые эффекты снизу и сверху.В настоящее время шлем подключается к консоли при помощи HDMI и USB, однако в Sony отмечают, что постараются сделать финальную модель беспроводной. Японцы обещают, что устройство очень легкое и комфортно в использовании.Project-Morpheus2

Так же высказана уверенность в том, что факт возможности работы шлема с PlayStation 4, конфигурация которой постоянна, а не меняется каждый год, как это происходит с PC, под который работает Oculus Rift, например, только положительно скажется на результате — он будет с каждым годом всё лучше и лучше, как игры для PS3, которые по мере освоения разработчиками платформы становились лучше.Вот что говорит по этому поводу старший инженер-программист отдела исследований и разработки Sony Антон Михайлов (Anton Mikhailov):«Преимущество неизменной платформы состоит в том, что когда аппаратура не меняется каждый год, разработчики продолжают находить возможности для всё новых оптимизаций и уловок. В этом есть некий дуализм. Сегодня вы видите уже впечатляющее окружение виртуальной реальности, но эти технологические демонстрации не прошли многолетнюю оптимизацию ведущими игровыми студиями. Я думаю, что у нас хорошие позиции»Журналисты отметили, что на демонстрациях Morpheus был заметен некий неприятный эффект, похожий на размытие в движении. Антон Михайлов сказал, что это связано с использованием ЖК-экрана — в будущих версиях прототипа Sony может применить технологию OLED.

0f39d5ca-171f-4c95-91dc-23099f68ad32

Заявленные характеристики прототипа, которые, по словам Sony ещё могут измениться:

  • вычислительный блок и шлем;
  • 5″ ЖК-экран с разрешением RGB-панели 1920×1080 (960×1080 для каждого глаза);
  • поле зрения — 90 градусов;
  • акселерометр, гироскоп;
  • порты подключения — HDMI и USB;
  • 3D-звук и экран социальных функций.

Презентация Sony Project Morpheus:


Комментарии: