CastAR — Очки дополненной реальности

castar

CastAR — это очки дополненной и виртуальной реальности реальности разработкой которых занимаются Джери Эллсворт (Jeri Ellsworth) и Рик Джонсон (Rick Johnson) бывшие сотрудники Valve.

В мае 2012 года, экспериментируя с технологией виртуальной реальности на базе расположенного рядом с глазами экрана, Джери случайно расположила оптический компонент в обратном направлении, и картинка спроецировалась на окружающие объекты. В то же время по стечению обстоятельств в лаборатории находился кусок светоотражающего материала (того же самого, что используется в дорожных знаках, чтобы они отражали ночью свет фар), на который и спроецировалось изображение. Когда Джери увидела, что вышло в итоге, она продолжила эксперимент и поняла, что проекция контента дополненной реальности (Augmented Reality – AR) во вне, а не не перед глазами, позволяет решить множество проблем, имеющих место в традиционных концепциях виртуальной и дополненной реальности.1f652faeeec7856aed5c6528061921f6_large

Для помощи в создании ПО Джери завербовала пинбольного энтузиаста Рика Джонсона (Rick Johnson), ранее работавшего в Raven Software, Gearbox, а также являющегося одним из трёх людей, которые запустили Linux-междусобойчик в Valve (что в конечном итоге привело к появлению SteamOS). В течение последующих шести месяцев они вместе продолжили испытывать прототипы, делая их более компактными и удобными в использовании.7b84a0bea8c49732abc92dd16b27cabe

Система работает по принципу 3D-кинотеатра. В оправу очков встроены два микро-проектора имеющие HD-разрешение 720p, которые выводят изображение перед вами, а не направляют его на сетчатку глаза, кроме того, каждый проектор имеет угол обзора в 65 градусов, а камера, отслеживающая движения головы, имеет поле обзора в 125 градусов. Эллсворт обещает, что окончательный вариант будет иметь угол обзора в 145 градусов.. Этим и отличается CastAR от других технологий дополненной реальности, с которыми мы ранее сталкивались. Отражённый свет попадает в линзы с активным затвором, которые показывают разную картинку для левого и правого глаза, что приводит к появлению эффекта 3D.Платформа castAR включает несколько компонентов, главный из которых, разумеется, очки. Они оснащены двумя микропроекторами — по одному для каждого глаза, — которые позволяют формировать «3D-проекции, сопоставимые с голограммами». Проекторы независимо друг от друга обеспечивают частоту обновления в 120 Гц.Следовательно, вы с меньшей вероятностью будете напрягать глаза, что позволит вам использовать очки на протяжении более длительного периода времени. А поскольку вы можете видеть контент дополненной реальности и объекты физического мира в одно и то же время, появляется возможность взаимодействовать с находящимися вокруг людьми и объектами во время использования очков. Technical Illusions сконструировала СastAR таким образом, чтобы носить их, как обычные очки, и утверждает, что финальная версия будет весить менее 100 г.Авторы проекта утверждают, что система отслеживания CastAR работает с погрешностью до миллиметра. Естественно, точность играет большую роль в создании эффекта погружения. Предполагается, что к моменту запуска CastAR в производство вместо ИК-маркера появится система отслеживания движений на базе гироскопа.

33a5e9836857d1f00652848086282996_large

Один из аксессуаров для CastAR – сетка отслеживания движения RFID Tracking Grid, которая располагается под светоотражающей поверхностью. Эта сетка состоит из датчиков радиочастотной идентификации (так называемых RFID-меток), небольшая камера, расположенная между проекторами, находит эти метки и использует их для отслеживания местоположения очков, а специальное программное обеспечение подстраивает картинку.

91c8a5dde3a6b240b90c0c3f00135d44_large

Эта «скатерть» предназначена для использования в качестве цифровой панели для интерактивных развлечений и игр нового поколения (в том числе ролевых), позволяя пользователю взаимодействовать с объектами, представленными в виртуальном мире.765f86d82ae5f37a5d4d0a27dad4534b_largeРазумеется, также необходимо было найти способ взаимодействия с контентом, который проецируется перед вами, и для этого предусмотрено несколько возможностей. Для более традиционного опыта предлагается использовать игровой контроллер. Technical Illusions работает над тем, что они называют «Волшебной палочкой» – 3D-устройством ввода, где будет реализована та же самая система отслеживания движения, что и в самих очках.На палочке есть несколько кнопок и аналоговый стик.

47c813babfaef62e903006c11cd53ae9_large

Последним компонентом системы CastAR является накладка AR/VR, которая позволяет переводить очки из режима проецирования дополненной реальности к более привычному опыту дополненной реальности (или даже к полностью виртуальной реальности). Зеркальная поверхность насадок возвращает стереокартинку обратно к вашим глазам. Данная возможность особенно актуальна, если светоотражающая поверхность бесполезна.

Начало продаж коммерческой версии CastAR намечено на  сентябрь 2014 года.Начальная цена $189 за очки и поверхность 1х1 метра, максимальный набор обойдется в $385


Комментарии: