Очки виртуальной реальности Fave VR c отслеживанием взгляда

fove_hmdКомпания Google в 2011 году предложила создать систему разблокировки Google Glass при помощи взгляда,но тогда дело остановилось на уровне регистрации патентов.В 2014 году Японская компания Fove вспомнила о данной технологии и начала работы над её внедрением в гарнитуре виртуальной реальности.

Инженеры Fove считают, что сочетание VR-устройства с технологией отслеживания взгляда оператора позволят выпустить большое количество разнообразных приложений. Управлять своими действиями в электронном «зазеркалье» пользователь сможет с помощью своих органов зрения. В основе необычной возможности новой гарнитуры лежит технический процесс мониторинга взгляда человека, использующего «виртуальные очки».Данная разработка заинтересовала такого гиганта как  компания Microsoft, которая  пообещала оказать проекту финансовую помощь.fove_hmd-1

Как и Oculus Rift, гарнитура Fove использует набор датчиков для отслеживания положения головы пользователя в пространстве таких как:  гироскоп, и акселерометр с магнитометром. Внешняя камера также задействована для повышения качества передачи движений. Но, разумеется, сильнее всего от конкурентов эту гарнитуру отличает наличие встроенного отслеживания взгляда.

Вместо того чтобы разрабатывать новые устройства ввода вроде специальных перчаток и специальных игровых контроллеров, японцы решили, что проще всего будет управляться с виртуальной реальностью при помощи взгляда. В играх-стрелялках достаточно будет просто взглянуть на врага, чтобы зафиксировать на нём свой прицел. Неприятели будут стараться отыскать «слепые зоны» игрока и нападать именно оттуда. Искусственный интеллект сможет изучить тактику пользователя, отслеживая, куда тот чаще всего смотрит, где он в первую очередь ищет опасность, и, исходя из этих данных, перестроить окружающую виртуальную реальность для того, чтобы игра поразила игрока неожиданными поворотами. Виртуальные персонажи смогут видеть, куда смотрит игрок и адекватно реагировать на это. И это всего лишь пара примеров, как отслеживание взгляда может повлиять на ход игры.fove_hmd-0

Технология, использованная в Fove, позволит человеку фокусировать взгляд в любой точке виртуального пространства. То есть пользователь не ограничен некой 2D-поверхностью, а способен смотреть вглубь помещений или в конец коридора, а приложение или игра будет понимать, где в трёхмерной системе координат находится точка фокуса его взгляда. Этой технологией японцы гордятся особенно. Кстати, название своё гарнитура Fove получила от словосочетания field of view («поле зрения» — англ.).fove_hmd-2

Кроме игр, данная технология идеально подходит для набора текстов на виртуальной клавиатуре. Совместно с Японским Национальным университетом разработчики гарнитуры уже написали несколько любопытных приложений, которые наглядно демонстрируют преимущества отслеживания взгляда в сравнении с использованием разных манипуляторов.

Вероятнее всего, Fove будет основным разработчиком грядущей гарнитуры виртуальной реальности, над которой в тайне работает компания Microsoft. Когда мы увидим этот гаджет – неизвестно, но вот в чём можно быть уверенными на 100%, так это в том факте, что гарнитура эта будет поддерживать игровую консоль Xbox One.


Комментарии: